Библиотека

Статья для Vegeterian

Posted by | Октябрь 12 | Комментариев к записи Статья для Vegeterian нет

К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич. А.С. Пушкин   Тантрическая традиция – и шактийская, и шиваитская – опирается на весьма богатый литературный фундамент. Это тантры, или агамы,[1] по форме являющиеся беседами небожителей – Шивы и его супруги Парвати, и записанные […]

Далее

Изучающим тантру

Posted by | Октябрь 12 | Комментариев к записи Изучающим тантру нет

Новый всплеск западного интереса к экзотике и эзотерике Востока в шестидесятые создал свою молодую обширную религию, получившую название «Нью-Эйдж», или движение Нового века. Поскольку западному человеку свойственно «поверять гармонию алгеброй», адепты Нового века сочли, что древние мистические учения Востока могут быть так же вседоступны, как ЛСД и мескалин, а измененные состояния сознания, вызванные синтетическими и […]

Далее

Тантрасара. 4 глава

Posted by | Октябрь 12 | Комментариев к записи Тантрасара. 4 глава нет

Урок Четвертый Шакта-Упая Pancamukhi Б.Н.П. Шакта-упая – способ реализации подлинной природы Я посредством регулярной практики методов джняна-йоги. Практикующему следует сосредотачивать ум на правильных понятиях о природе Я до тех пор, пока в нем прочно не укоренятся представления о том, что Я так же реально как каждодневные вещи, такие как имя, родители, место жительства, и т. […]

Далее

Предисловие к «Основам Кашмирского Шиваизма»

Posted by | Октябрь 12 | Комментариев к записи Предисловие к «Основам Кашмирского Шиваизма» нет

Предисловие переводчика Настоящее второе издание русского перевода «Основ Кашмирского Шиваизма» посвящается светлой памяти Баладжиннатха Пандита (Б.Н. Пандита) — выдающегося знатока Кашмирского Шиваизма и носителя практически исчезнувшей ныне традиции кашмирских пандитов, сочетавшей блестящие академические знания с непрерывной йогической практикой. Этим уникальным сочетанием определялась и принятая в среде кашмирских брахманов особая интерпретация текстов, описывающих опыт йогинов многих […]

Далее

Понятие «Спанда». Проблема авторства «Спанда-карик»

Posted by | Октябрь 12 | Комментариев к записи Понятие «Спанда». Проблема авторства «Спанда-карик» нет

Монистическая школа кашмирского шиваизма, известного также как парадвайта (paràdvaita), т. е. «абсолютная», «наивысшая недвойственность», или пратьякшадвайта (pratyakùàdvaita)–«прямая», «непосредственная недвойственность», берет свое начало в шиваитских агамах, или тантрах – текстах, которые для их сторонников имеют божественное происхождение, (apauruùeya), по форме представляя собой беседу Шивы и Шакти. Кашмирский шиваизм признает авторитет вед, но скорее в социально-бытовом отношении, […]

Далее

Лаллешвари

Posted by | Октябрь 12 | Комментариев к записи Лаллешвари нет

Глава из книги Кашмирский шиваизм. Наслаждение и освобождение Лишь одно наставление дал мне гуру: Двигаться снаружи вовнутрь. Он попал в самую точку. Так я осознала себя и сбросила покров.[1] Осознав Себя, в свободе начала я танцевать. Религиозно-нравственное брожение Индии середины 14-го века не обошло и Кашмир, ослабленный долгим периодом политической нестабильности, сменившим золотые времена правления […]

Далее

Кали в Кашмирском Шиваизме

Posted by | Октябрь 12 | Комментариев к записи Кали в Кашмирском Шиваизме нет

Глава из книги «Кашмирский Шиваизм. Наслаждение и освобождение» Все виды проявления всех феноменов всего мира осуществляются Всемогущим Господом посредством Его божественной силы, которой в шиваизме дано имя «Кали», т.е. той силы Бога, благодаря которой он осуществляет все проявления всех явлений, а также Его пяти божественных действий. Все объективное существование подобно лишь сну и является результатом […]

Далее

Бхагаван Гопинатх Джи

Posted by | Октябрь 12 | Комментариев к записи Бхагаван Гопинатх Джи нет

Глава из книги «Кашмирский шиваизм. Наслаждение и освобождение» Бхагаван Гопинатх Джи родился третьего июля 1898 года в районе Бана Мохалла Шринагара в семье кашмирских пандитов. С раннего возраста он проникся духом отречения от мирского и поиска самореализации. Поэтому полного образования он не получил, остался холостяком, в бизнесе своего дяди, торговавшим пашминой,[1] участвовать не смог, бакалейную […]

Далее

К истории шиваизма

Posted by | Октябрь 12 | Комментариев к записи К истории шиваизма нет

Глава из книги «Кашмирский шиваизм. Наслаждение и освобождение» Шиваизм, как религия, берет свое начало в доисторической цивилизации западных долин Индии. Этот исторический факт, вне всяких сомнений, доказан множеством значимых археологических открытий во многих участках бассейна реки Инд и за его пределами. Исторически установлено, что вероисповеданием древних обитателей Индии, населявших бассейн Инда в третьем тысячелетии до […]

Далее

Основы Кашмирского Шиваизма

Posted by | Июль 26 | Комментариев к записи Основы Кашмирского Шиваизма нет

Предисловие к «Основам Кашмирского Шиваизма»   Предисловие переводчика   Настоящее второе издание русского перевода «Основ Кашмирского Шиваизма» посвящается светлой памяти Баладжиннатха Пандита (Б.Н. Пандита) — выдающегося знатока Кашмирского Шиваизма и носителя практически исчезнувшей ныне традиции кашмирских пандитов, сочетавшей блестящие академические знания с непрерывной йогической практикой. Этим уникальным сочетанием определялась и принятая в среде кашмирских брахманов […]

Далее
Авторский сайт писателя, индолога и путешественницы Виктории Дмитриевой
Контакты:
Подписка:
X
X Ваше письмо успешно отправлено. Спасибо!