Люди в белом

Люди в белом Виктория Дмитриева «Вспоминай, вспоминай, вспоминай [о  Всевышнем] и обрети счастье». Ади Грантх [1] Впервые я оказалась в Манди в 2000 году. Этот небольшой городок, расположенный в гималайском штате Химачал Прадеш на берегах реки Бьяс, известен как «чхота Каши» или «маленький Варанаси», потому что куда ни глянь в Манди, увидишь храм. А еще

Люди в белом Читать дальше »

Предисловие переводчика к книге «Махавидьи в индийской Тантре»

Предисловие переводчика к книге «Махавидьи в индийской Тантре» Виктория Дмитриева Книга Дэвида Кинсли о десяти Махавидьях — богинях индийского тантрического пантеона — пока что единственное серьезное исследование на эту тему, сделанное западным ученым. Автор не только знакомит нас с загадочными богинями Махавидьями, давая подробную характеристику каждой из них, но стремится проникнуть в суть символизма их

Предисловие переводчика к книге «Махавидьи в индийской Тантре» Читать дальше »

К истории шиваизма

К истории шиваизма Глава из книги “Кашмирский шиваизм. Наслаждение и освобождение” Виктория Дмитриева Шиваизм, как религия, берет свое начало в доисторической цивилизации западных долин Индии. Этот исторический факт, вне всяких сомнений, доказан множеством значимых археологических открытий во многих участках бассейна реки Инд и за его пределами. Исторически установлено, что вероисповеданием древних обитателей Индии, населявших бассейн

К истории шиваизма Читать дальше »

Понятие «Спанда». Проблема авторства «Спанда-карик»

Понятие «Спанда». Проблема авторства «Спанда-карик» Виктория Дмитриева Монистическая школа кашмирского шиваизма, известного также как парадвайта (paràdvaita), т. е. «абсолютная», «наивысшая недвойственность», или пратьякшадвайта (pratyakùàdvaita) — «прямая», «непосредственная недвойственность», берет свое начало в шиваитских агамах, или тантрах – текстах, которые для их сторонников имеют божественное происхождение, (apauruùeya), по форме представляя собой беседу Шивы и Шакти. Кашмирский

Понятие «Спанда». Проблема авторства «Спанда-карик» Читать дальше »

Бхагаван Гопинатх Джи

Бхагаван Гопинатх Джи Виктория Дмитриева Бхагаван Гопинатх Джи родился третьего июля 1898 года в районе Бана Мохалла Шринагара в семье кашмирских пандитов. С раннего возраста он проникся духом отречения от мирского и поиска самореализации. Поэтому полного образования он не получил, остался холостяком, в бизнесе своего дяди, торговавшим пашминой, [1] участвовать не смог, бакалейную лавку которую

Бхагаван Гопинатх Джи Читать дальше »

Статья для журнала VEGETERIAN

Статья для VEGETERIAN Виктория Дмитриева К чему стадам дары свободы?Их должно резать или стричь.Наследство их из рода в родыЯрмо с гремушками да бич.А.С. Пушкин Тантрическая традиция — и шактийская, и шиваитская — опирается на весьма богатый литературный фундамент. Это тантры, или агамы, [1] по форме являющиеся беседами небожителей — Шивы и его супруги Парвати, и

Статья для журнала VEGETERIAN Читать дальше »

Лаллешвари

Лаллешвари Глава из книги “Кашмирский шиваизм. Наслаждение и освобождение” Виктория Дмитриева Лишь одно наставление дал мне гуру:Двигаться снаружи вовнутрь.Он попал в самую точку.Так я осознала себя и сбросила покров. [1] Осознав Себя, в свободе начала я танцевать.           Религиозно-нравственное брожение Индии середины 14-го века не обошло и Кашмир, ослабленный долгим периодом политической нестабильности, сменившим золотые

Лаллешвари Читать дальше »

Великий Гаруда — крылья совершенства

Великий Гаруда — крылья совершенства Виктория Дмитриева  В этом тексте рассматривается так называемый бессозерцательный механизм тречхо, относящийся к разделу дзогчена Упадеша, предполагающий, что уже обретено состояние присутствия (ригпа) и созерцание устойчиво. Требуется исполнить Третий Завет Гараба Дордже: «Продолжить в состоянии обретенного положительного переживания». Практика тречхо соответствует состоянию спонтанного совершенства лхундуб раздела Семде, когда недвойственное созерцание уже привнесено в любое действие.

Великий Гаруда — крылья совершенства Читать дальше »

Кали в Кашмирском Шиваизме

Кали в Кашмирском Шиваизме Б.Н. Пандит Глава из книги “Кашмирский Шиваизм. Наслаждение и освобождение” Виктория Дмитриева Все виды проявления всех феноменов всего мира осуществляются Всемогущим Господом посредством Его божественной силы, которой в шиваизме дано имя «Кали», т.е. той силы Бога, благодаря которой он осуществляет все проявления всех явлений, а также Его пяти божественных действий. Все

Кали в Кашмирском Шиваизме Читать дальше »